Форд Фокус 3 - длинный тест драйв.

Ford Focus 3

Да простят нас читатели, в силу некоторых обстоятельств мы ограничимся сухой информацией вместо пролога.

  Дано: на обкатке несколько автомобилей Форд Фокус 3-его поколения. Три хетчбека: два с бензиновыми двигателями GDI в 170 л.с. (в максимальной комплектации и чуть скромнее) и один с турбодизельным Duratorq в 140 л.с. и с шести ступенчатым автоматом. Три седана: первый с объемом двигателя в 1.6 л. и 105 л.с. (в минимальной комплектации), второй с новым двигателем 1.6 л. в 125 л.с. с МКПП, и третий седан дизельный, с автоматом, аналогичный дизельному хетчебку.

Все машины отечественной сборки, собранные практически в ручном режиме, до запуска основного конвейера. Поэтому мы оставляем за собой право не оглашать мелкие огрехи сборки, тем более, что они все старательно переписаны и переданы производителю на устранение. Поверьте нам на слово, к чести компании Ford, на доводку автомобиля до ума она тратит немалые силы и средства, имея многоступенчатый контроль качества.

В своем обзоре мы уделим внимание эргономике и технико-эксплуатационным характеристикам автомобиля. Что, собственно, уже не является секретом, так как автомобиль поступил в продажу в Европе.

Наши подопытные проходят ежедневно по 500-600 км и на данный момент пробег составляет порядка 15 000 км. Уже можно сделать определенные выводы и подвести промежуточные итоги.

Позволим себе еще две общие ремарки. Ощущение от автомобиля может достаточно сильно меняться в зависимости от комплектации. “Голый” Фокус со 105 л.с и 140-сильный турбодизель с АКПП и всякими приятными опциями – практически два разных автомобиля. Второй момент касается общей оценки автомобиля. Невозможно сказать, насколько автомобиль плох или хорош, не зная его цену. Ведь сравнивать приходиться в своем сегменте и часто цена является определяющим фактором.

Сколько попросят за автомобиль российской сборки в той или иной комплектации  – пока что главная интрига.

Часть первая. Судят по одежке.  

Долго обсуждать дизайн нет смысла.
По многочисленным фотография в Сети все желающие уже могли составить собственное мнение.

Ford Focus 3

Форд Фокус получил кинетический дизайн, рубленые грани намекают на спортивный характер авто. Если его предшественник был образцом классического автомобиля, который с радостью брали и в офис, и в такси, и просто для поездок по семейным делам, то новинка явно помолодела. Она претендует обратить на себя взоры молодых и успешных.

Тем не менее, на общей парковке Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) бросается в глаза не сразу. Обращаешь внимание на то, что в профиль силуэт автомобиля повторяет предшественника, если сравнивать по расположению и углу стоек. Выдает автомобиль новая оптика. Есть возможность заказать автомобиль с ксеноном и со светодиодными огнями дневного хода, что явно украшает автомобиль. Адаптивный свет подсвечивает тот или иной поворот, в зависимости от положения руля. Задняя оптика, что у седана, что у хетчбека напоминает драгоценный камень. (прим.: на отличиях хетчбека и седана мы остановимся ниже). Даже самая простая комплектация имеет повторители поворотов в зеркалах, что не только красиво, но и безопасно, за счет повышения информативности на дороге.

Что еще можно сказать про экстерьер? Дворники! Шикарные дворники, которые работают в распашном режиме и чистят стекло от стойки до стойки, оставляя лишь маленькую глухую зону в районе крепления салонного зеркала заднего вида. Собственно, само зеркало это место и закрывает.

Клиренс – легкое разочарование. Передний свес в каждом втором случае ниже поребрика (вы-то помните, что высота бордюра у нас колеблется от случая к случаю). Нам не удалось даже заехать на ближайшую эстакаду. Наличие парктроника будет не лишним, он предлагается как спереди, так и сзади.

Дверные ручки похоже перешли по наследству от предыдущего Фокуса. Они открытые, не имеют козырька над собой и норовят оставить на ваших руках все, что собрали с дороги.

Довершает образ 16” широкая резина на литых дисках.

Последнее, на что обратим внимание – это замок капота, который у Форда находился под эмблемой, теперь капот открывается традиционной ручкой из салона. Да здравствуют простые решения.

А что внутри? Займем место в хетчбеке. Приятный на ощупь пластик центральной торпеды, слегка проминается и тактильно слегка напоминает резину. Вставки в дверных ручках и центральной консоли зависят от комплектации. От достаточно “дешевого” серебристого пластика до имитации карбона. В топовых версиях салон идет со вставками кожи в сиденьях и дверных панелях, все это дополняется кожаным рулем. Кожа гладкая, но достаточно качественная, насколько об этом может судить обыватель, несвязанный с кожевенным делом. Руль без кожи не на много хуже, кроме того с рифлением с обратной стороны. Во всех комплектациях рулевое колесо имеет соответствующие приливы, заставляющие держать руль правильно.

Ford Focus 3

Капота с водительского места, как и следовало ожидать, не видно. Таковы современные тенденции. К этому привыкаешь быстро, но вот то, что передние стойки часто оказываются на оси обзора при повороте и особенно при круговом движении – привыкнуть не так-то просто. Приходится смещаться ближе к рычагу КПП, или выглядывать через боковое стекло. Честное слово, не все можно приносить в угоду дизайну. При таком раскладе оптимальный вариант – езда по длинному прямому автобану.

Что касается обзорности, закроем тему зеркалами. Электрозеркала во всех версиях настраиваются привычным джойстиком. Только в базовой версии они не складываются при постановке на охрану. В меру высокие, в меру широкие, недостатка обзора не наблюдается. По краям имеют панорамную зону. Салонное зеркало обычное, но есть вариант с самозатемнением, для этого на нем два датчика. Были определенные опасения, что заднее стекло слишком маленькое для полноценного обзора, но заняв место и бросив взгляд в зеркало – приятно удивляешься. Видно очень хорошо, особенно с учетом типа кузова. Задний дворник описывает правильный полукруг и является совсем не лишним аксессуаром. Даже в сухую погоду корма хетчебка покрывается толстым слоем пыли, а в дождь так и вовсе, грязь ложится равномерным слоем, делая цвет автомобиля неопределимым. Покупая хетчбек, будьте готовы чаще посещать мойку.

Ford Focus 3

Кресла оптимальные по жесткости с умеренной боковой поддержкой. В них не утопаешь и не ерзаешь как доске. Однако, сидушка достаточно узкая и короткая. Люди средней комплекции и поболее будут сидеть не внутри боковой поддержки, а как бы на ней. С рулеткой ширину не замеряли, но в седанах сидушки чуть-чуть пошире и такой проблемы нет. Регулировки сидений могут быть как механические, так и кнопочками, в трех положениях. Высота кресла от “сижу на полу” до “автобусной”, вкупе с хорошим диапазоном регулировок руля по вылету и наклону, без проблем дает удобно устроиться людям разной комплекции и роста. Смущает только одно, педальный узел достаточно близко прижат к центральной консоли, ее массивный клин спускается от торпеды к рычагу КПП. Как результат, правая нога у кого трется, а у кого бьется об этот дизайнерский изыск. Интересный ход с ручкой ручного тормоза, она имеет форму буквы “Г” и находится на расстоянии в толщину ладони от правой коленки, как бы прося - “дерни меня, будущий Кен Блок”.

Ford Focus 3

Другой, не очень приятный момент в том, что Форд Фокус 3 стал меньше. Да-да, вы не ослышались. Мы уже привыкли к тому, что каждое новое поколение в одном классе постепенно подрастает. Видимо наступил момент истины. Т.е. по паспорту он возможно и подрос, но жизненного пространства стало меньше. Сесть самому за собой затруднительно, а если еще и спинка кресла откинута больше обычного, то это делает задачу нетривиальной. Что это – экономия? Или опять же, ориентация на молодое поколение, не обремененное семьей?

В хетчбеке - довершает картину скромный по размерам багажник, с запаской под полом. Радует, что 5-ая дверь имеет дверную ручку внутри, что бы вы не испачкали руки. Вот такое вот внутреннее противоречие с дверными ручками на дверях, чистым вы все равно вряд ли останетесь.  

Багажник седана безусловно больше, пространство может быть увеличено за счет складного заднего ряда кресел. Пожалуй, багажник самое скучное место и рассказать-то о нем особо не чего. Крышка багажника у седана крепится по старомодному, ни каких микролифтов или потайных петель. Обычные гнутые трубы, сцепленные с пружинами. Дешево и сердито.

Пройдемся по опциям. Два варианта дисплея бортового компьютера, примостившегося между тахометром и спидометром. Топовое исполнение - с графическим дисплеем, на нем так же отображается профиль автомобиля и симпатично загорается обозначение включенных фар. Дисплей попроще, бирюзового цвета, с тем же функционалом, что и более продвинутый. Просматривать режимы в обоих случаях можно джойстиком на руле. Точно такой же, бирюзовый дисплей стоит и в самой простой комплектации, но увы – весь его функционал, это возможность засекать суточный пробег, показывать общий километраж и температуру за бортом. Хотя автор предпочел бы иметь вместо температуры – часы.

На все дисплеи выводятся сервисные сообщения. Об открытых дверях или низком уровне “омывайки” или перегоревшей лампочке. Запас заготовленных сообщений в первых двух случаях больше. Скорее всего, это связано с наличием тех или иных датчиков, т.е. комплектации.
Ford Focus 3

Какой же автомобиль без музыки? За исключением самой бюджетной версии, в которой место магнитолы занимает полочка, в остальных комплектациях музыкальное сопровождение имеется. Три варианта – “штатная” магнитола, не имеющая маркировки, с большим количеством кнопок на манер устанавливаемой в Фиесту, расширенная с навигацией и музыкальный центр от Sony. Сравнивать их трудно, у обоих звук чистый, басов предостаточно и без сабвуфера, равно как и мощности. Магнитола от Sony имеет глянцевый пластик и большую “крутилку” по центру. Ей можно регулировать громкость или ползать по меню. Дисплей штатной магнитолы несколько проще, чем графический от Сони, но оба варианта вполне достойные. Японская техника имеет так же встроенные кнопки работы с телефоном по Bluetooth. При этом, на руле появляются дополнительные подрулевые лепестки управления громкостью, помимо тех, что расположены на спицах руля в обоих случаях.  
Ford Focus 3

Понравилась реализация громкой связи. На дисплее магнитолы, при подключенном телефоне выводится уровень заряда батареи и уровень сигнала сети. Кроме того, прямо с магнитолы можно получить доступ к записной книжке и порыться в ней с помощью джойстика. Для совсем занятых предусмотрен голосовой набор.

Ford Focus 3

Что до качества звучания, автору (субъективно) более понравилось звучание безымянной магнитолы, но ломать копья по этому поводу он не готов. Однако, возьмем на себя смелость порекомендовать брать автомобиль со встроенной музыкой. С эстетической точки зрения это более правильное решение, кроме того, задействуется управление на руле. В 8 из 10 случаев ее будет “за глаза и за уши”.  USB входа спрятался в бардачке, вместе с AUX. 

Ford Focus 3

За погоду в доме, а именно в Форд Фокусе третьего поколения, отвечает либо кондиционер с тремя классическими ручками, известными еще со времен Жигулей, либо двухзонный климат контроль. Оба дуют, оба холодят. Климат-контроль конечно добавляет эстетике центральной консоли, кроме того имеет свой дисплей. При изменении режима информация о температуре дублируются на более крупный дисплей магнитолы.

Ford Focus 3

Что еще осталось за кадром? В топовой версии появилась кнопка “старт-стоп”, на месте замка зажигания – держатель для брелка. Внутри брелка съемное жало ключа. Для запуска автомобиля этой кнопкой требуется выжать сцепление или тормоз, зависимости от КПП. Интересно так же, что с отсутствием замка зажигания – блокировка руля стала электронной. При первом нажатие на кнопку слышно как срабатывает реле стопора руля.

К автомобилю с классическим замком зажигания и штатной сигнализацией идет выкидной ключ. И только в самой простой версии, вместо брелка, ключ обычной формы. К слову сказать, не самое удачное решение оставить автомобиль без брелка, т.к. дверной замок есть лишь в одной двери, в водительской.

Из прочей мелочевки – наличие подстаканников, потолочный светодиодный плафон, дополнительный мини-бардачок с водительской стороны, подлокотник, кнопка включения обогрева заднего стекла и зоны дворников, включение отключение парктроника и автоматического парковщика (о котором мы поговорим ниже).

Ford Focus 3

В максимальной комплектации, рядом с очечником имеется ручка, регулирующая цвет подсветки дисплея и пары декоративных плафонов. Отчего светлая, практически белая (!) обшивка потолка меняет внутреннее освещение полностью, под настроение владельца. Насколько это интересно, настолько же и бесполезно. Хотя, если за эту опцию попросят не большие деньги, почему бы не придать автомобилю индивидуальность.

Если резюмировать первую часть нашего обзора, то еще раз повторимся, что ощущение от автомобиля к автомобилю разнятся в зависимости от комплектации. Не сомневаемся, что в выставочных залах официальных дилеров мы увидим максимальную комплектацию. Есть на что посмотреть. Автомобиль получился, ладным, симпатичным, компактным и в тоже время недостаток жизненного пространства ощущается. Хотелось бы побольше.

Во второй части мы расскажем о том, как едет Форд Фокус 3. А это, поверьте, заслуживает внимания.
Ford Focus 3

По возможности будем радовать наших читателей оригинальными фото и видео-материалами, но в данном случае все автомобили в рабоче-походном состоянии и на подготовку красивого фотосета просто не отведено времени.

Пока писалась первая часть, стало известно, что цены на новинку огласят 1 июня. Ждать осталось не долго.

Если вас интересуют какие-либо подробности про автомобили, вы можете оставлять свои вопросы в комментариях. Мы постараемся на них ответить.  

Свидетели ДТП

Looking for cheap tofranil? Not a problem! Click Here If you would certainly such as to get even more info concerning tofranil kindly browse...

Опрос

Сколько вам не жалко заплатить за каждый час парковки в центре города, в рабочее время?:

Пробки

Пробки на Яндекс.Картах